Занос и снос

Занос и снос в картинге

Следует помнить, что одним из наиболее опасных и определяющих скорость прохождения трассы элементов являются повороты. Почему? Потому что зачастую последствием неправильного прохождения поворота является занос, отнимающий драгоценные секунды для восстановления прежней траектории и набора скорости. Занос — это движение карта с боковым скольжением задней оси (в случае бокового скольжения передней оси – снос). Выделяют 3 основных типа заносов:

снос передней оси — возникает в случае слишком высокой скорости, либо при резком торможении перед поворотом.

занос задней оси — в случае чрезмерно высокой скорости, либо при резком торможении уже непосредственно в повороте.

занос обеих осей — при резком торможении в повороте с блокировкой колёс.

Как правило, в картинге чаще всего встречается занос задней оси.

ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАНОСА:

Основная ваша задача при подходе к повороту — занять позицию ближе к его внешней стороне. После этого необходимо сбросить скорость во избежание входа в занос, однако необходимо стараться сделать это как можно позднее, чтобы не потерять много времени на торможении. При входе в поворот необходимо контролировать педаль газа и начать поворачивать руль, следя за углом входа и выхода из поворота. Проходя поворот, держитесь как можно ближе к внутренней границе трассы (апексу). После прохождения этой точки начинайте ускорение, выровняв при этом траекторию движения так, чтобы карт оказался на внешней стороне трассы.

Стоит помнить, что для ликвидации заноса необходимо повернуть руль в ту же сторону, в которую разворачивает карт и отпустить педаль газа или тормоза (в зависимости от того, какая из них была нажата в момент перед заносом).

Яндекс.Метрика