Эволюция карта

kart oldredbull kart

 

Эволюция Конструкции Карта, в результате которой он потерял приставку "гоу".

 

Считается, что рождение картинга - это заслуга американских лётчиков, искавших развлечения в томительно тянувшихся перерывах между полётами во время второй мировой войны. «Голь на выдумки хитра», и простая самоходная машинка увидела свет. Кое-как сваренные трубки, маленькие авиационные колеса, двигатель от газонокасилки, пятилитровая канистра вместо бензобака и… машинка готова.
Однако это было всего лишь развлечение. Тогда никто не мог представить, что спустя несколько лет оно разовьётся в популярный вид автоспорта, который даст миру много великих гонщиков. В Формулу 1 начали попадать те пилоты, кто ещё в детстве преуспевал в картинге: Рубенс Барикелло, Айртон Сена, Мика Сало, Джанни Морбиделли, Андреа де Чезарис, Йос Ферстаппен, Микка Хаккинен, Оливер Панис, Дэвид Култхард, Аллесандро Занарди, Джонни Херберт, Хейнц Харальд Френцен, и, наконец, Ральф и Михаель Шумахеры…Внушительный список получился!
Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы «Куртис крафт компанм» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый картинг. Это был несложный карт, высокий, с примитивным ручным тормозом. В качестве силовой установки использовался двигатель от газонокосилки «Уэст бэнд» мощностью 1,84 кВт.
Впервые карт Ингельса был представлен широкой публике по случаю автогонок в Помоне. Даффи Левингстон, в последствии первый серийный изготовитель картингов, проехал на карте целый круг. Результатом этой демонстрации стал быстро растущий спрос на такого рода машины. Даффи создал первую фирму по выпуску картов «Гоу-карт компани». Одновременно Арт Ингельс начал выпуск картов под названием «Каретта», созданная им фирма долгое время была одной из ведущих среди производителей картов.
Дальнейшие события развивались очень быстро. Число картов исчислялось уже десятками тысяч, создавались специальные картинговые трассы, унифицировались технические требования и возникали единые правила. У американцев был повод так спешить. Рядом, в Канаде, где жили тоже ребята с юмором, параллельно изобретавшие свою версию карта, но уже с моторчиком от бензопилы.
Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году после того, как из Англии привезли пять го-картов. Моментально появляется множество фирм по производству картов, строятся специальные картодромы. О темпах развития картинга и огромной его популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающие картинги. Благодаря небольшой стоимости картинг стал популярным развлечением и спортом.
Поворотным моментом в развитии картинга было создание (в марте 1962г.) Международной Комиссии по картингу, ставшей одним из органов Международной автомобильной федерации ФИА. Картинг формально был признан равноправным с другими видами автомобильного спорта. Были разработаны новые картинговые правила ФИА, которые с необходимыми доработками и уточнениями действуют до настоящего времени. Не стало никаких препятствий для организаторов европейских и всемирных соревнований. Последующие годы развития картинга характеризуются быстрым техническим прогрессом в конструкции шасси и двигателя. Сокращается число фирм, выпускающих карты, карты становятся совершеннее и … дороже. Как и в каждом техническом виде спорта деньги начинают играть решающую роль среди факторов, влияющих на спортивный результат. Идею картинга как популярного, доступного вида спорта охраняют картинговые правила, определяющие такие классы карта, в которых проведение технических доработок ограничено или запрещено.
 Началом развития картинга в СССР как вида автомобильного спорта считается 3 декабря 1960, когда Федерация автомобильного спорта СССР утвердила Правила проведения соревнований, классификации и технических требований к микроавтомобилям типа «Карт». В 1962 состоялись первые Всесоюзные соревнования картингистов. Начиная с 1963 ежегодно (летом и зимой) проводились чемпионаты СССР, союзных республик, городов Москвы и Ленинграда среди взрослых и юношей. С 1964 советские картингисты принимали участие в международных соревнования, а с 1966 в многоэтапных международных соревнованиях на «Кубок Дружбы» социалистических стран. В 1970-ые гг. картинг в СССР стал самым массовым видом автомобильного спорта.

бел