Работа с весом пилота в картинге

Карт в качестве гоночного автомобиля отличается простым устройством. Мощность двигателя, отсутствие дифференциала на задней оси, небольшой вес самой машины - все это провоцирует использование веса пилота.

Вес пилота и его влияние на пилотаж можно рассматривать в трех основных аспектах:

1. Использование довеса в гонках.

2. Влияние массы пилота на построение идеальной траектории

3. Использование веса пилота в процессе пилотажа, особенно в поворотах.

Как бы ни считали «легкие» пилоты, практические заезды показывают, что чем больше вес пилота, тем медленнее он проходит круг. Разница в весе в 10 килограммов провоцирует отрыв при равных условиях и равном уровне пилотирования разницу во времени круга от 0,15 секунды до полутора секунд с круга, в зависимости от длины и конфигурации трассы. В больших гонках используют индивидуальные или гоночные довесы, уравнивая вес пилотов до 80 кг, как правило.

В построении траектории, у тяжелого пилота траектория шире, точки торможения раньше. Более ранние точки торможения обусловлены более длинным инерционным моментом. Тормозной путь тяжелого пилота несколько длинее.

Конструкция сидения, соответственно основного веса – веса пилота, расположено таким образом, чтобы при разгоне вес был направлен на заднюю, ведущую ось, а при торможении -   на переднюю, направляющую в поворот.

Существует мнение, что также необходимо работать с весом – то есть перемещать корпус вправо-влево в поворотах. Этот прием позволяет стабилизировать и предотвратить занос карта. У карта нет дифференциала, то есть возможности колес задней оси прокручиваться не синхронно.  То есть в повороте, внешнее по отношению к апексу колесо совершает больший путь, в то время как внутреннее колесо проскальзывает. Соответственно, для стабилизации карта в повороте, необходимо перенести вес тела на внешнюю к апексу поворота сторону.