Королевы колец

1

 

Мария Тереза де Филиппис (Италия)

Первой барышней, которая решила покорить Королевские гонки, стала аристократка из Неаполя Мария Тереза де Филиппис. В семье Марии автомобиль не был роскошью, и уже с раннего детства Мария Тереза крутила баранку. Однажды она поспорила с братьями, что на трассе сможет составить достойную конкуренцию мужчинам. Девушка выиграла пари, и в 28 лет стала вице-чемпионом итальянского первенства по кольцевым гонкам. На перспективную барышню обратила внимание «Мазерати» призвавшая её под свои знамёна. В 1958-м Мария Тереза добралась до «Формулы-1». Дебютировала аристократка в подобающих своему происхождению декорациях – в княжестве Монако. Правда, на узких улочках Монте-Карло было не просто гоняться и умудрённым опытом суровым мужикам. В результате отчаянная девчонка провалила квалификацию. Но локальную победу Мария все-таки одержала. Она смогла опередить... нынешнего императора «Формулы-1» Берни Экклстоуна, который в те годы гонялся за команду с незатейливым названием «Экклстоун».
В своём дебютном сезоне Де Филиппис еще трижды выходила старт Гран-при. А в Бельгии она даже смогла финишировать на десятом месте (правда тогда за это не очки не начисляли).
В 1959-м Мария Тереза снова решила вновь испытать себя в Монако, но с тем же результатом. На этом карьера первой девушки гонщицы в «Формуле-1» завершилась. Она ушла из гонок, после того как погиб ее друг, гонщик Жан Бера.
В 2002-м 76-летняя Мария Тереза решила вспомнить свою гоночную молодость и с ветерком прокатилась на своем Maserati 250F

2



Лелла Ломбарди (Италия)

Ещё одна отчаянная домохозяйка, из Италии решившая потягаться с мужчинами в «Формуле-1». В школьные годы Лелла серьёзно увлекалась гандболом. В одном из матчей соперница в пылу борьбы так двинула локтём, что сломала Лелле нос. Истекая кровью, Лелла поехала домой. Она стояла на автобусной остановке, плохо воспринимая действительность из-за страшной боли, когда около нее остановился автомобиль, из которого выбежала девушка и предложила свою помощь: «Скорее садись в машину, я отвезу тебя в больницу».
«Непрерывно сигналя, мы мчались, как сумасшедшие, зигзагами между автомобилями, по тротуарам, трамвайным путям, пугая прохожих. Я совершенно забыла о сломанном носе, настолько была ошеломлена скоростью», - вспоминала потом Ломбарди. С этого дня начался её роман с автогонками.
В «Формуле-1» Лелла дебютировала в 1974-м, но сразу же споткнулась на квалификации в Британии. Зато барышня сразу установила рекорд. Ломбарди выступала под 208-м номером - самым большим в истории Королевских гонок. Это была частота радиостанции, которая спонсировала девушку.
В сезоне 1975 Ломбарди выступила на 12-ти этапах, и всего однажды, в Монако, не смогла пройти квалификацию. А на Гран-при Испании на трассе Монжуик-Парк, она и вовсе вписала свое имя в историю Королевских гонок.. Ломбарди ехала на шестой позиции - за что получила в общий зачет пол-очка. В том сезоне итальянка заняла 21 место в общем зачёте, опередив одного из быстрейших пилотов тех лет Джона Уотсона. Увы, больше баллов Лелла не набирала. Но до сего дня она является единственной женщиной, сумевшей заработать очки в «Формуле-1».

3

Дивина Галика (Великобритания)

Эта барышня с озорными глазами в первую очередь запомнилась тем, что не побоялась выйти на старт под неуважаемым в «Формуле-1» номером «13»! Дебютировала она в 1976-м на ГП Великобритании. Кстати, на том этапе приняли участие сразу две женщины, небывалый случай! Причем Галика опередила более опытную Ломбарди, хотя на старт гонки ни та, ни другая все равно не попали.
Любопытно, но в автогонки Дивина пришла... из горнолыжного спорта! Она даже участвовала в Олимпийских играх 1964, 1968 и 1972 годов. Дважды поднималась на подиумы этапов Кубка мира и даже смогла становить в этой дисциплине рекорд скорости (201 км/ч). А затем жажда скорости привела её в «Формулу-1».
Она предприняла три попытки пройти квалификацию, и все три неудачно...
В дальнейшем девушка пробовала свои силы в различных гоночных сериях.

бел