Занятость картинга
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Категория: Ликбез

Как научиться правильно тормозить на карте

 

Когда я только начинал заниматься картингом, меня всегда поражало то, как профессиональные гонщики буквально скользят по треку, плавно и легко входя в повороты. Затем я, конечно, пробовал повторить это на своей машине, но у меня ничего не выходило, ведь я не знал, почему они это делают и как, мне просто нравилось, как это выглядит.

Вы можете увидеть, как хвосты картов профессионалов заносит в поворот, но знаете ли вы, зачем они это делают? Ответ прост - они используют запаздывающее торможение, которое позволяет начинать торможение позже. Благодаря этому вы можете преодолеть поворот на более высокой скорости и не потерять скорость на выходе из поворота.

Для начала давайте поговорим о том, как работают шины карта. Так, представьте максимальное сцепление, которое они могут обеспечить и примите это за 100%. Для торможения вам нужно использовать 100% сцепления, и еще 100% вам понадобятся для преодоления поворота. В обычных условиях, вы сначала притормозите, затем повернете, а потом - снова начнете разгоняться. Чаще всего люди считают, что нельзя одновременно тормозить и поворачивать, так как от этого карт может занести, ведь вы уже используете максимум сцепления для торможения, и на контроль поворота не остается ничего. На самом деле, все не так просто. Есть участок поворота, между точкой, на которой вы жмете на тормоз, и пиком поворота, и на этом участке вы можете одновременно поворачивать и тормозить.

А теперь представьте, что вы приближаетесь к резкому повороту, вы притормаживаете, но вам нужно еще больше сбросить скорость, прежде чем вы достигнете начала поворота. Вы знаете, что если вы не отпустите тормоз, карт понесет, но вам все равно нужно повернуть.

Вот, что нужно сделать в подобной ситуации: перед началом поворота слегка отпустите педаль тормоза. При этом из-за того, что вы не поворачиваете слишком резко, вам будет достаточно около 60% вашего сцепления на поворот, а оставшиеся 40% пойдут на торможение.
Благодаря этому вы сможете продолжать торможение в повороте, что позволит вам повернуть более резко. В целом, вы будете вплетать торможение на входе в поворот и разгон - на выходе из поворота.

Конечно, эта техника требует практики, и во время первых тренировок, вас может занести несколько раз, но не сдавайтесь, ведь такой прием позволит вам не только отлично выглядеть на поворотах трека, но и побеждать в гонках.